Политика борьбы с легализацией средств, полученных преступным путем (Anti-Money Laundering Policy)
Легализация средств, полученных преступным путем — это сокрытие незаконного источника денежных средств путём перевода их в денежные средства или инвестиции, которые выглядят законно.
Общие положения
Настоящая политика борьбы с легализацией средств, полученных преступным путем (далее — "Политика AML") описывает процедуры и механизмы, используемые Сервисом Megachange для противодействия легализации средств. Сервис Megachange придерживается следующих правил:
- не вступать в деловые отношения с преступниками и/или террористами;
- не обрабатывать операции, которые являются следствием преступной и/или террористической деятельности;
- не способствовать любым сделкам, связанным с преступной и/или террористической деятельностью;
Процедуры проверки
Сервис Megachange устанавливает собственные процедуры проверки в рамках стандартов борьбы с легализацией средств — политики "Знай своего клиента".
Сервис Megachange оставляет за собой право собирать идентификационную информацию Пользователей для целей Политики AML. Сервис Megachange может запросить клиентов пройти процедуру верификации (предоставить осударственный идентификационный документ: паспорт или идентификационную карту).
Так же Сервис Megachange может запросить второй документ для идентификации Пользователя: банковскую выписку или счёт за коммунальные услуги не старше 3 месяцев, в которых указаны полное имя Пользователя и его фактическое место жительства. Этот перечень документов не является окончательным и сервис Megachange может запросить другие документы, видео и фото файлы.
Сервис Megachange проверяет подлинность документов и информации, предоставленной Пользователями, и оставляет за собой право получать дополнительную информацию о Пользователях, которые были определены как опасные или подозрительные.
При предоставлении пользователем сфальсифицированных/поддельных/недостоверных документов, фото, видео или любой другой информации – сервис Megachange оставляет за собой право увеличить время процедуры проверки до 5 лет.
Если идентификационная информация Пользователя была изменена или его деятельность показалась подозрительной, то Сервис Megachange имеет право запросить у Пользователя обновленные документы, даже если они прошли проверку подлинности в прошлом.
Ответственный за соблюдение Политики AML
Ответственный за соблюдение Политики AML является сотрудником Megachange, в обязанности которого входит обеспечение соблюдения политики AML. А именно:
- сбор идентификационной информации Пользователей;
- создание и обновление внутренних политик и процедур для написания, рассмотрения, предоставления и хранения всех отчетов, требуемых в соответствии с существующими законами и правилами;
- мониторинг транзакций и анализ любых существенных отклонений от нормальной деятельности Пользователей;
- внедрение системы управления записями для хранения и поиска документов, файлов, форм и журналов;
- регулярное обновление оценки рисков.
Ответственный за соблюдение Политики AML имеет право взаимодействовать с правоохранительными органами, которые занимаются предотвращением легализации средств, финансированием терроризма и другой незаконной деятельностью.
Мониторинг транзакций
Мониторинг транзакций Пользователя и анализ полученных данных также является инструментом оценки риска и обнаружения подозрительных операций (транзакций в зоне высокого риска, риск от 30% или если присутствуют от 10% — Child Exploitation, Dark Market, Darknet Marketplace, Dark Service, Enforcement Action, Fraud Shop, Fraudulent Exchange, High-Risk Jurisdiction, Illegal Service, Illicit Actor/Organization, Mixer, Mixin, Ransom, Sanction, Sanctions, Scam, Stolen Coins, Terrorism Financing). При подозрении на легализацию средств или обнаружения подозрительных операций (транзакций в зоне высокого риска, риск от 30% или если присутствуют от 10% — Child Exploitation, Dark Market, Darknet Marketplace, Dark Service, Enforcement Action, Fraud Shop, Fraudulent Exchange, High-Risk Jurisdiction, Illegal Service, Illicit Actor/Organization, Mixer, Mixin, Ransom, Sanction, Sanctions, Scam, Stolen Coins, Terrorism Financing) Сервис Megachange оставляет за собой право:
- сообщать о подозрительных операциях соответствующим правоохранительным органам;
- просить Пользователя предоставить любую дополнительную информацию и документы;
- проверять и блокировать транзакции Пользователя;
- приостановить, блокировать или прекратить действие учетной записи Пользователя;
- вернуть деньги пользователю за вычетом комиссий платежных систем и всех связанных с возвратом расходов;
Вышеприведенный список не является исчерпывающим. Ответственный за соблюдение Политики AML ежедневно отслеживает транзакции Пользователей, чтобы определить, следует ли сообщать о них и рассматривать их как подозрительные.
По результатам положительной проверки транзакции клиенту будет произведен возврат с содержанием комиссии в размере 5%. Пожалуйста, обратите внимание, что Megachange оставляет за собой право взимать дополнительный комиссионный сбор в размере до 15% транзакций, если они имеют признаки высокого риска от 50%, такие как: Child Exploitation, Dark Market, Darknet Marketplace, Dark Service, Enforcement Action, Fraud Shop, Fraudulent Exchange, High-Risk Jurisdiction, Ilegal Service, Illicit Actor/Organization, Mixer, Mixin, Ransom, Sanction, Sanctions, Scam, Stolen Coins, Terrorism Financing. Этот дополнительный комиссионный сбор применяется для компенсации дополнительного анализа и мер по снижению риска, необходимых для обработки высокорисковых транзакций.
При проверке транзакции, баланс этой транзакции мы можем хранить на исходном адресе, куда была отправлена транзакция или аналогичный баланс этой транзакции мы можем хранить на нашем холодном кошельке по другому адресу. Это технологическая особенность работы нашего крипто-процессинга.
Оценка риска
В соответствии с международными требованиями Сервис Megachange применяет подход, основанный на оценке риска для борьбы с легализацией средств и финансированием терроризма. Таким образом меры по предотвращению легализации средств и финансирования терроризма оказываются соизмеримы с выявленными рисками. Это позволяет эффективно выделять ресурсы: они используются в соответствии с приоритетами, наибольшее внимание уделяется наибольшим рискам.
Возврат активов невозможен, если по данным активам был получен запрос из компетентных органов или наложен арест/блокирование других ведомств любой юрисдикции (в этом случае заблокированный актив может проходить как вещественное доказательство).